То системы смазки двигателя ваз 2106
Указатель давления масла является важной частью системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ Он предназначен для контроля давления масла в двигателе и предупреждения водителя о возможных проблемах с системой смазки. Эта информация крайне важна для правильной эксплуатации двигателя и предотвращения серьезных поломок.
Система смазки
Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:. Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, то есть смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов, подшипник шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.
Откройте на автомобиле ваз капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе - дайте маслу стечь в масляный картер, так как двигатель горячий это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель - нет ли на нем свежих потеков масла. Загляните под переднюю часть автомобиля - не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи. Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать его на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.
Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла щуп в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой сигнализатора. Масляный насос — шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации давления масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса.